Рассказы
Подробная информация
Название Виноградово-Фрязево (разведка дорог)
Дата поездки (02-02).07.2011
Длина маршрута 50 km
Покрытие грунт 70%, асфальт 30%
Участники Fish, GreenGremlin
Погода ясная с кратковременными дождями
Фотки Смотреть фотографии

Внимание! Данный маршрут был разведкой местности и не рекомендуется к повторению без адаптации


Что может быть лучше в солнечный жаркий день, чем покататься по лесу на велосипеде? Вопрос риторический, поэтому кататься таки поехали. Большое спасибо Fish, что составил компанию, остальные, как уже завелось в этом сезоне, отвалились на последнем этапе. Малая компания опять сподвигла на небольшие приключения по лесам, которые в итоге превратились в достаточно серьезные перелазы по азимуту с велосипедом. Незабываемые впечатления добавили комары, практически не реагирующие на реппеленты.

Стартовали ранней электричкой с Казанского вокзала (Москва-Шиферная) в 8:40. Перед этой электричкой проходит рязанская, которая собрала много народу, так что доехали мы с комфортом. Недостатком этого направления является отсутствие багажного отделения (снятых лавок). В Виноградово вылазим, последний вагон из Москвы, рулим по полуасфальтовой дороге почти до Губино. На всех перекрестках едем прямо, никуда не сворачиваем. На последнем перекрестке, где пересечение просек, поворачиваем "по главной" направо, и выскакиваем на дорогу Виноградово-Знаменка, по которой крутим на север до Дворниково. Дорога хорошего качества, со небольшим траффиком. В Марьинском должен быть родник, который мы не нашли, так как не хотели лезть в крапиву. В Дворниково на пути последний магазин, так что есть возможность слопать немного мороженного.

От Дворниково идут две лесные дороги, одна короткая, до Молоково, по ней даже ездят машины, вторая - длинная до Антоново, которую мы решили разведать. Вначале, моими стараниями, мы таки свернули не на ту дорогу, и исправляли потом через поле. Дорога до Антоново в целом почти везде проезжабельна. В начале мешает песок, но спустя метров 300 появляется дублер, по которому велосип едет без проблем. На пути встречается много ландышей и земляники. Через 3 километра есть небольшая низинка, которая была абсолютно сухой, но комариной. Через 4 километра от въезда в лес появляется забор с колючей проволокой, который разделяет две дороги. Мы ехали по правой, и вроде это правильно. Не доезжая 2 километра до Антоново, дорога внезапно поворачивает налево, а прямо идет некая тропа, слегка похожая на просеку. Куда идет левая дорога остается загадкой, мы решили идти по карте напрямую. Возможно есть какая-то объездная дорога, это будем проверять в следующий раз. Дорога прямо ухудшается прямо пропорционально пройденному расстоянию. Под конец мы просто перлись по полю через густую траву. В итоге это заняло около 1 километра. Не очень много, но силы выматывает. У небольшого оврага сделали привал и поехали дальше. Лесная дорога
Середина лесной дороги до Антоново

В Антоново попали через молочную ферму, где были симпотичные коровы. Затем пересекли Егорьевское шоссе, выскочили на асфальт до Шевлягино. От Шевлягино до Воронова идет нормальный асфальт, не обозначенный на картах. В Вороново поворачиваем направо и едем до упора, там налево и по пешеходной тропе пересекаем железку. Там идет отличный грейдер Кузяево - Шевлягино (ж/д станция). Мы повернули направо, и у станции налево в Мещеры. В деревеньке пытались поймать дорогу до военной бетонки, но так никуда и не вышли, в итоге пришлось 800 метров идти по азимуту через заросшую вырубку с велосипедами. Настроение сильно портили дикие комары, не реагирующие на реппеленты и испортившаяся погода. Постоянные переносы велов через деревья и сквозь кустарник сильно истощили силы. Тем больше была радость увидеть наконец эту велотрассу. На самом деле существует некий более правильный пролаз через Кузяево, который будет целью следующей разведки. А также существует некая дорога от лесничества до Мещеры. Повторять пройденный нами маршрут крайне не рекомендую.

Стой стреляют
Страшные знаки на дорогах
Сама дорога представляет из себя военную бетонку, которая немного подпорчена временем. На участке до военной части или чего-то там дорога кое-где с поваленными деревьями, но с велосипеда слезали только два раза. Потом дорога становится отремонтированной новой бетонкой вплоть до лесничества. По краям дороги стоят страшные знаки "Стой, стреляют!", и встретили несколько машин с блатными номерами. Через 600 метров хорошей дороги поворачиваем налево на дорогу до Вселодово, под знак "Стой, стреляют", а что делать? Непонятно, почему он там стоит, так как военная часть (или что там сейчас) находится левее, а эта дорога уже явно непригодна для гражданских автомашин. Существует несколько версий относительно происхождения этой дороги. Одна из них, что это ответвление от Носовихинского шоссе, другая - военная бетонка до базы. Какая-то база действительно там есть. Какой из вариантов правильный, мне неизвестно, но дорога сейчас проезжабельна только для велосипедистов и внедорожников. Основа дороги - бетонные плиты, которые засыпаны песком. Этот песок переодически создает проблемы велосипедистам. Но в остальном дорога очень классная. Представьте себе широкую дорогу, расчищенную от поваленных деревьев, без подтоплений, с мостами через ручьи, полным отсутсвием машин и так на протяжении всех 12 километров через лес. Дорога пользуется популярностью у велосипедистов, мы встретили 4 группы в лесу. У бетонки много ответвлений, лес не сильно хоженый, по дороге встречается много ягод. Так что мне понравилось. Ближе к концу дорога становится немного тряской.

В Вселодово въезжаем с востока, проезжаем местный пляж и выруливаем на дорогу А107-Фрязево. Траффик средний, крутить около километра. Затем аккуратно пересекаем перекресток прямо. Весь поток поворачивает направо, а нам надо прямо. Убедитесь, что вас пропускают машины. Дальше все просто. До упора и затем направо - платформа Фрязево. Раз в полтора часа электрички идут на Ярославский вокзал. Раз в 20-40 минут до Курского. На ярославской петле почти нет народа, так что мы ехали с полным комфортом.

Маршрут требует доработки напильником. После дополнительной разведки будет шикарный маршрут по восточным лесам.

Главная
Фотки
Отчеты
Планы
Форум
Скоро
?????
Login:

Password:

 
email:

name: